Дело № 2-6394/15

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 марта 2020 года                                                            г. Ульяновск

Ленинский районный суд г. Ульяновска, в составе судьи Т.Л. Грачевой,

при секретаре В.О. Конновой,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску Дмитриева Владимира Алексеевича к Областному государственному казенному учреждению социальной защиты населения Ульяновской области о перерасчете субсидии

У С Т А Н О В И Л:

            Дмитриев В. А. обратился в суд с иском к Областному государственному казенному учреждению социальной защиты населения Ульяновской области о перерасчете субсидии.

Исковые требования мотивированы следующим. является получателем субсидии на оплату жилого помещения по адресу <адрес> С ДД.ММ.ГГГГ ему была назначена субсидия в размере 2641 руб. 33 коп.

Однако, фактически ему производится выплата в размере 387 руб. 71 коп. (исходя из расходов по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги за ДД.ММ.ГГГГ., то есть за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц).

Он обратился к ответчику с заявлением о предоставлении субсидии в полном объёме. Ответчик необоснованно отказал ему в этом и нарушил его права.

Согласно ст. 159 ЖК РФ субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению средне душевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

Право на субсидии имеют граждане: 1) пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; 2) наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда; 3) члены жилищных кооперативов; 4) собственники жилых помещений.

Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей. Субсидии перечисляются гражданам до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, установленного частью 1 статьи 155 настоящего Кодекса.

Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации. Законом субъекта Российской Федерации может быть установлено, что субсидии гражданам предоставляются путем перечисления средств лицу, которому в соответствии со статьей 155 настоящего Кодекса вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги.

Финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации.

Во исполнение ст. 159 ЖК РФ Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 761 утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, которые определяют порядок предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

Пунктом 41 названных Правил определено, что субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев.

Согласно пункту 20 Правил размер субсидии исчисляется помесячно и зависит от размера расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и из регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

В пункте 27 Правил установлено, что размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В случае предоставления получателю субсидии и (или) членам его семьи мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде денежных выплат и (или) компенсаций размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактических расходов, уменьшенных на размер предоставленных мер социальной поддержки. Получатель субсидии не позднее 10 рабочих дней со дня истечения срока предоставления субсидии представляет уполномоченному органу документы или их копии, подтверждающие фактические расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, понесенные ежемесячно в течение срока получения последней субсидии.

Таким образом, законодатель не предусматривает возможность уменьшения размера субсидий. Следовательно, действия ответчика по самовольному уменьшению размера субсидий неправомерны.

Из содержания четвёртого раздела Правил, регулирующего порядок определения размера субсидии, не следует, что законодателем установлена зависимость размера субсидии от суммы начислений за жилищно-коммунальные услуги за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц. Просила суд признать незаконными действия ответчика, выразившиеся в уменьшении размера выплачиваемой субсидии с 2641 руб. 33 коп. до 387 руб. 71 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ. Обязать ответчика произвести перерасчёт размера субсидии назначенной на период с ДД.ММ.ГГГГ. без учёта уменьшения до размера оплаты начисленной за ДД.ММ.ГГГГ. и производить выплату субсидий за указанный период в размере 2641 руб. 33 коп.

В судебном заседании истец на удовлетворении иска настаивал, привел доводы, аналогичные изложенным в иске. Фактические расходы истца на оплату жилищно-коммунальных услуг в спорном периоде существенно превышают установленный истцу размер субсидии, который незаконно был уменьшен. На момент рассмотрения дела удержания по переплате завершены. На период с ДД.ММ.ГГГГ была назначена субсидия в размере 2641 руб. 33 коп., ответчик учел не весь период выплат, а лишь сентябрь, при этом, следующий период являлся отопительным, и плата по нему существенно отличается от предыдущего периода. Указанное повлекло снижение размера субсидии, что незаконно. Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг выплачиваются каждый месяц. При этом, выплаты проводятся только в течение полугода. По окончании шести месяцев необходимо снова обращаться за предоставлением субсидии, подтверждая свое право на нее. Ему придется ждать перерасчет длительное время, при этом он должен своевременно оплачивать коммунальные услуги. Отзыв ответчика указывает на иные обстоятельства, но не по существу заявленного им спора.

Представитель истца, допущенный к участию в деле в порядке ст. 53 ч.6 ГПК РФ, исковые требования и доводы иска поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика в судебном заседании иск не признал, пояснил, что Субсидия на оплату ЖКУ предоставляется гражданам в соответствии со статьёй 159 Жилищного кодекса Российской Федерации. Правила предоставления субсидий утверждены постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 года №761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».      Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.12.2016 №857 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 №761» утверждены Методические рекомендации по применению Правил предоставления субсидий. При определении размера субсидии применяется п.8 Правил, где говорится о документах, прилагаемых к заявлению о предоставлении субсидии, в том числе содержащих сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц; IV разделом Правил, где приводятся формулы для расчета субсидии; и п.27 Правил, согласно которому размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, уменьшенные на размер предоставленной меры социальной поддержки на оплату ЖКУ. Согласно вышеуказанным законам по истечении выплатного периода производится сравнение выплаченных сумм субсидий с фактическими расходами получателей на оплату жилищно-коммунальных услуг с учетом предоставляемых льгот. При этом фактические расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - это расходы, которые гражданин понес в период получения субсидии. Сопоставление размера полученных сумм субсидий с фактическими расходами на оплату ЖКУ производится не общим итогом, а помесячно (за каждый отдельный расчетный период). При сравнении учитываются расходы на оплату ЖКУ, понесенные в конкретном месяце, уменьшенные на размер предоставленной в этом месяце льготы на плату ЖКУ. По итогам сравнения размеров выплаченной субсидии с фактическим расходами на оплату ЖКУ получателя производится не только удержание излишне выплаченных сумм, если субсидия превысила фактические расходы семьи на оплату ЖКУ, но и доплата в пределах расчетной величины субсидии и компенсации, если расходы на плату ЖКУ в течение выплатного периода увеличились, а размер субсидии был ниже расчетного размера. Согласно п.49 и п.50 Правил, а так же п. 89 Методических рекомендаций, при Превышении размера субсидии над фактическими расходами необоснованно полученные в качестве субсидии за предыдущий период средства засчитываются в счет будущей Субсидии, а в случае отсутствия у гражданина права на получение выплат в будущем, излишне полученные в качестве субсидии денежные средства подлежат добровольному возврату в бюджет в течении трех месяцев со дня выявления факта превышения размера представленной субсидии над фактически понесенными расходами на оплату ЖКУ. В случае отказа гражданина от добровольного возврата излишне полученных в качестве субсидии, компенсации денежных средств, в отношении гражданина принимаются предусмотренные законодательством РФ меры по их принудительному взысканию. Дмитриев В.А. ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрирован один в приватизированной однокомнатной квартире общей площадью 35,50 кв.м. по адресу: <адрес>, имеет звание ветеран труда. Субсидии на оплату ЖКУ предоставляются гражданам в соответствии с Правилами, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают 22% -максимально допустимую долю собственных расходов граждан в совокупном доходе семьи. Заявление на предоставление субсидии от Дмитриева В.А. поступило в ОГКУ -МФЦ ДД.ММ.ГГГГ года с приложением документов. По итогам рассмотрения пакета документов ДД.ММ.ГГГГ года принято решение о назначении Дмитриеву В.А. субсидии. Срок предоставления субсидии с ДД.ММ.ГГГГ года. Размер субсидии составил 387,71руб ежемесячно. Письменное решение о назначении направлено через МФЦ. При расчете субсидии в отношении Дмитриева В.А. применялся п. 23 Правил, согласно которому при среднедушевом доходе семьи равном или выше прожиточного минимума, установленного органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, размер субсидии определяется по формуле. За истцом числилась переплата, сумма которой составляет 776,46 руб., сумма доплаты составляет 591,39 руб. Доплата Дмитриеву В.Л. произведена в октябре 2019 года в размере 591,39 руб. Переплата в размере 776,46 руб. удерживается из назначенной субсидии т.е. с ДД.ММ.ГГГГ года по 50 % от назначенной суммы субсидии.

Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования, в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, материалы гражданского дела № №, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.ст. 56,59-60,67 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела. Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

В силу ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

В соответствии со статьей 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

К мерам социальной поддержки граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг относятся предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (статьи 159, 160 Жилищного кодекса Российской Федерации), иные формы социальной поддержки (освобождение от оплаты за жилое помещение и/или коммунальных услуг).

Категории лиц, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, порядок и условия предоставления этих мер, способы и источники их финансирования устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами субъектов Российской Федерации.

Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам уполномоченным органом на основании заявления и документов, подтверждающих их право на получение этих мер (пункт 46 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 г. N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности").

Статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

По смыслу статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - это имеющее целевое назначение полное или частичное возмещение расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг из бюджета соответствующего уровня.

Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (часть 1 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Право на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг имеют пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда, члены жилищных кооперативов, собственники жилых помещений (часть 2 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Судом установлено, что истец Дмитриев В.А. ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрирован один в приватизированной однокомнатной квартире общей площадью 35,50 кв.м. по адресу: г. <адрес>, в браке не состоит, имеет звание ветеран труда, является получателем субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг за указанное выше жилое помещение.

Дмитриев В. А. обратился к ответчику через ООО «МФЦ» с заявлением о предоставлении ему субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг, приложив соответствующий пакет документов ДД.ММ.ГГГГ

По итогам рассмотрения пакета документов ДД.ММ.ГГГГ года принято решение о назначении Дмитриеву В.А. субсидии. Срок предоставления субсидии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года. Размер субсидии составил 387,71руб ежемесячно. Письменное решение о назначении направлено через МФЦ.

Дмитриеву В.А. была назначена субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на 6 месяцев с ДД.ММ.ГГГГ года в размере 2641,33 руб. ежемесячно, однако, фактически, размер субсидии был уменьшен в соответствии с представленным истцом документом о фактически понесенных расходах оплату жилищно-коммунальных услуг за ДД.ММ.ГГГГ в размере 1211,69 руб.

Субсидии перечисляются гражданам до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, установленного частью 1 статьи 155 настоящего Кодекса (п. 4 ст. 159 ЖК РФ).

В соответствии со ст. 1 Постановления от 14.12.2005 г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев.

Законом Ульяновской области от 19.12.2007 N 217-ЗО "О порядке и условиях предоставления отдельным категориям граждан компенсаций расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в Ульяновской области" установлено, что право на компенсацию имеют в том числе одиноко проживающие неработающие пенсионеры нетрудоспособного возраста.

Статья 4 Закона Ульяновской области № 217-ЗО устанавливает порядок предоставления компенсаций.

Так, гражданам, имеющим в соответствии с данным Законом право на компенсацию, предоставляется одна компенсация на жилое помещение, в котором они постоянно проживают. Компенсация предоставляется сроком на шесть месяцев при условии отсутствия у граждан задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг либо заключения и (или) выполнения ими соглашений о ее погашении (часть 1 ст. 4).

При представлении документов, предусмотренных частью 5 данной статьи, с 1-го по 15-е число месяца компенсация предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до последнего дня месяца - с 1-го числа следующего месяца (часть 2 ст. 4).

Частью 10 ст. 4 Закона Ульяновской области № 217-ЗО определено, что если размер предоставленной компенсации превысил размер расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, уменьшенный на совокупный размер предоставленных получателю компенсации и (или) членам его семьи мер социальной поддержки по оплате ЖКУ, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и иных выплат, предоставляемых для целей оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, то излишне полученные в качестве компенсации денежные средства по решению территориального органа подлежат зачету в счет компенсации, на которую гражданин будет иметь право в будущем.

Статья 5 Закона Ульяновской области № 217-ЗО устанавливает условия приостановления и прекращения предоставления компенсации.

Так, в соответствии с ч. 1 указанной нормы Закона предоставление компенсации приостанавливается по решению территориального органа в случае:

1) невнесения получателем компенсации платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение двух месяцев;

2) неисполнения получателем компенсации условий соглашений о погашении задолженности, заключенных до и (или) после принятия решения о предоставлении компенсации;

3) наступления обстоятельств, которые влекут за собой уменьшение размера компенсации или утрату права на ее получение (изменение состава семьи, трудоустройство ранее не работавшего пенсионера).

При наличии уважительных причин невнесения платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги и (или) невыполнения соглашения о погашении задолженности (лечение в стационарных условиях, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок), а также при представлении документов, подтверждающих сохранение права на получение компенсации в случаях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 5 предоставление компенсации возобновляется (часть 2 ст.5).

Из изложенных выше нормативных положений следует, что право определенных категорий граждан на получение меры социальной поддержки в форме субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предусмотрено Жилищным кодексом Российской Федерации. Порядок и условия предоставления субсидии, источники финансирования этой меры социальной поддержки установлены постановлением Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, которые, находясь в системной взаимосвязи с нормами жилищного законодательства, регулирующими вопросы оплаты жилого помещения и устанавливающими обязанность граждан своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (статьи 153, 155 Жилищного кодекса Российской Федерации), имеют целевое назначение -уменьшение фактических затрат граждан, в том числе собственников жилых помещений, на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Действующее правовое регулирование отношений по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, определяющее механизм реализации гражданами права на получение такой субсидии, не предполагает возможности произвольного применения его норм уполномоченным органом, который обязан проверить все предусмотренные нормативными положениями условия, необходимые для принятия соответствующего решения в сфере оказания гражданам мер социальной поддержки (о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, приостановлении, возобновлении или прекращении предоставления субсидии).

В случае возникновения спора между гражданином и уполномоченным органом по вопросам предоставления субсидии, об отказе в предоставлении, о приостановлении, возобновлении или прекращении предоставления субсидии уполномоченный орган обязан представить доказательства, свидетельствующие о правомерности его действий по отношению к гражданину при реализации им права на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Размер субсидий с учетом п. 23 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 №761 в отопительный период с ДД.ММ.ГГГГ года ответчиком определен в сумме 2641,33 руб., что следует из ответа на обращение Дмитриева В.А..

Таким образом,    истцу назначенная субсидия фактически была уменьшена, исходя из показателей оплаты жилищно-коммунальных услуг за сентябрь 2019 года, при этом даны разъяснения, что по истечению срока предоставления    субсидии (с ДД.ММ.ГГГГ) будет осуществлен анализ показателей назначенной субсидии с фактическими расходами на оплату    жилого помещения и коммунальных услуг, и в случае, если расходы на оплату жилого помещения, коммунальных услуг, уменьшенных на размер предоставленных    ежемесячной денежной компенсации превысят назначенные субсидии, то будет произведена доплата, но не более размера расчетной субсидии.

Срок назначения предыдущей субсидии был определен с ДД.ММ.ГГГГ года.

Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (часть 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг перечисляются гражданам до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, установленного частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации (часть 4 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Приказом Минстроя России N 1037/пр, Минтруда России N 857 от 30.12.2016 утверждены Методические рекомендации по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761.

Согласно данным методическим рекомендациям, субсидии рекомендуется перечислять гражданам ежемесячно до первого числа месяца, следующего за месяцем, за который выплачивается субсидия ( п. 91).

Размер субсидии с ДД.ММ.ГГГГ года был уже определен, данный период на момент рассмотрения дела не истек, таким образом, данный    размер не мог быть произвольно уменьшен исходя из начислений за ДД.ММ.ГГГГ.

Следовательно, на Областное государственное казенное учреждение социальной защиты населения Ульяновской области следует возложить обязанность произвести Дмитриеву Владимиру Алексеевичу перерасчет размера субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ без учета уменьшения до размера оплаты, начисленной за ДД.ММ.ГГГГ

С учетом положений ст. 98 ГПК РФ, суд полагает необходимым взыскать с Областного государственного казенного учреждения социальной защиты населения Ульяновской области в пользу Дмитриева Владимира Алексеевича расходы по оплате государственной пошлины в сумме 400 руб.

В силу конституционного положения об осуществлении судопроизводства на основе состязательности и равноправия сторон (ст. 123 Конституции РФ) суд по данному делу обеспечил равенство прав участников процесса представлению, исследованию и заявлению ходатайств.

При рассмотрении дела суд исходил из представленных сторонами доказательств.

Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194-198, 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

           Исковое требование Дмитриева Владимира Алексеевича удовлетворить.

           Обязать Областное государственное казенное учреждение социальной защиты населения Ульяновской области произвести Дмитриеву Владимиру Алексеевичу перерасчет размера субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ года без учета уменьшения до размера оплаты, начисленной за ДД.ММ.ГГГГ

          Взыскать с Областного государственного казенного учреждения социальной защиты населения Ульяновской области в пользу Дмитриева Владимира Алексеевича расходы по оплате государственной пошлины в сумме 400 руб.

          Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                       Т.Л. Грачева

 

https://leninskiy--uln.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&name_op=case&_id=65514321&_uid=06f72043-787f-4a0f-92ec-d62e8f777d2f&_deloId=1540005&_caseType=&_new=0&_doc=1&srv_num=1