Уважаемые потребители жилищно-коммунальных услуг!

 

В связи с многочисленными обращениями по вопросу признания ОАО «ГУК Ленинского района» банкротом и исключения из реестра лицензий сведений обо всех многоквартирных домах, в отношении которых управляющая компания осуществляла деятельность по управлению, предлагаем вашему вниманию мнение специалистов МБУ «Контакт-центр» по сложившейся ситуации.

Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 18 января 2019 года по делу №А72-18198/2017 ОАО «Городская управляющая компания Ленинского района» признано банкротом и в его отношении открыта процедура конкурсного производства.

В соответствии с ч.5.4 ст.198 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ)  из реестра лицензий исключены сведения обо всех многоквартирных домах, которые находились в управлении ОАО «Городская управляющая компания Ленинского района».

Однако, в случае исключения домов из реестра, ОАО «ГУК Ленинского района» продолжает исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства до возникновения обязательств по управлению таким домом у управляющей организации (выбранной общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или отобранной по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса) либо до момента создания ТСН (ТСЖ) (ч.3 ст.200 ЖК РФ).

В ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей» сказано, что исполнитель обязан выполнить работу (оказать услугу), качество которой соответствует договору.

Согласно ст.29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги).

В связи с поступающими от ОАО «Городская управляющая компания Ленинского района» платёжными документами на оплату за февраль и март 2019г, представляется целесообразным составить акт о нарушении качества предоставляемых ОАО «Городская управляющая компания Ленинского района» услуг либо об их полном невыполнении. Акт следует подписать членам совета дома и заинтересованным собственникам.

Примерная форма акта следующая.

 

АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ

(качества предоставления жилищных услуг)

г. Ульяновск                                                                                              «____»___________20___ г.            

Место проведения обследования:

г. Ульяновск, ул. __________________________________________________________

При проведении обследования присутствовали:

      1._____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

2._____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

3.________________________________________________________________________________ 

4.________________________________________________________________________________ 

5.________________________________________________________________________________ 

В ходе проведения обследования установлено следующее:

За период с _________ по___________ услуги ОАО «Городская управляющая компания

 Ленинского района» не оказывались________________________________________________ ____________________________________________________________________

Выводы (в т.ч. о дате и времени начала нарушения качества услуги):

___________________________________________________________________________________

Акты приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему

 ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии со ст. 161.1.ЖК РФ

 председателем совета дома не подписывались.

АКТ ПОДПИСАЛИ

                                                                             ___________                    _____________

                                                                                   /подпись/                              /       Ф.И.О.       /

                                                                             ___________                    _____________

                                                                                   /подпись/                              /       Ф.И.О.       /

                                                                                ___________                    _____________

                                                                                   /подпись/                              /       Ф.И.О.       /

                                                                             ___________                    _____________

                                                                                   /подпись/                              /       Ф.И.О.       /

                                                                                ___________                    _____________

                                                                                   /подпись/                              /       Ф.И.О.       /

 

Указанные акты следует направлять в управляющую компанию. В целях дальнейших судебных споров, представляется необходимым составлять их периодически (например, 1 раз в неделю).

Вместе с составленным актом, в адрес управляющей компании может быть направлено заявление следующего характера:

 

ОАО ГУК «Ленинского района»

432001, г.Ульяновск, ул. Марата, д.3.

 

от _______________________________________________________________________

адрес: ______________________________________________________________

тел. ________________________________________

 

 

 

ПРЕТЕНЗИЯ

 

Я проживаю в квартире по вышеуказанному адресу и вношу соответствующую плату за жилищно-коммунальные услуги.

С ___________ по ________________ по неизвестным мне и другим жителям дома причинам Ваша организация не оказывала нам жилищно-коммунальные услуги.

 В соответствии с ч.3, ст. 200 Жилищного кодекса РФ Лицензиат, в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, а также в случае прекращения или аннулирования лицензии в соответствии со статьей 199 ЖК РФ обязан надлежащим образом исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до дня:

1) возникновения в соответствии с частью 7 статьи 162 ЖК РФ обязательств по управлению таким домом у управляющей организации, выбранной общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или отобранной по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса;

2) государственной регистрации товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.

В настоящее время работы по содержанию и ремонту общего имущества не производятся.

Статьёй 161 ЖК РФ установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

   Часть 2 ст. 162 ЖК РФ предусматривает, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей», указано, что продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется

Статья 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» говорит о том, что потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

Согласно п.4, п.6, п.8, п.9, п.10 Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность утвержденных постановлением РФ от 13.08.2006 г. № 491 для целей настоящих Правил установленной продолжительностью перерывов в оказании услуг и выполнении работ является предельная длительность перерывов в оказании услуг и выполнении работ, определенная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

В случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, органы управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, управляющая организация, а при непосредственном управлении многоквартирным домом лица, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы (далее - ответственные лица), обязаны снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в порядке, установленном настоящими Правилами.

В связи с вышеизложенным, руководствуясь действующим законодательством РФ, прошу не производить мне начисления платы за жилищные услуги за _____________________________ 2019г. и последующие периоды (до момента возобновления предоставления мне услуг), т.к. жилищные услуги мне не оказываются. В связи с вышеизложенным, а так же в соответствии со ст. 14 ГК РФ, оплачивать неоказанные мне ОАО ГУК «Ленинского района» услуги считаю нецелесообразным.

 

 

 

ДАТА                                                                                               ПОДПИСЬ

 

 

После составления акта об отсутствии оснований для оплаты (в связи с неоказанием ОАО «Городская управляющая компания Ленинского района» жилищных услуг как таковых) и направления претензии, потребители могут самостоятельно решать вопрос о необходимости оплаты по выставленным им платёжным документам. Следует иметь ввиду, что, в соответствии с требованиями законодательства (ст. 11 ГК РФ) факт наличия либо отсутствия задолженности жителей перед  ОАО «Городская управляющая компания Ленинского района» может быть установлен ТОЛЬКО судом. Полагаем, что факт оказания либо неоказания ОАО «Городская управляющая компания Ленинского района» жилищных услуг должен быть рассмотрен судом и на основе имеющихся данных (в том числе, писем, претензий, актов жителей).

Кроме суда, иного государственного органа, уполномоченного сделать окончательный вывод относительно законности выставленных ОАО «Городская управляющая компания Ленинского района» платежей, просто нет.

По возникшим вопросам, предлагаем обращаться в МБУ «Контакт-центр» по телефону 73-79-11.