Директор Контакт-центра при главе города Ульяновска Денис Седов рассказал, что делать, если и после начала отопительного сезона в квартире холодно.
По нормативам, температура воздуха в квартире должна быть не ниже +20 °C, в угловых комнатах столбик термометра должен показывать +22 °C. Но в начале пуска тепла в системе могут возникнуть неполадки, не позволяющие прогреть жильё. В Контакт-центре при главе города пояснили, что делать в таком случае.
Шаг №1. Необходимо сразу же сообщить о проблеме – позвонить или написать в управляющую компанию или ТСЖ. Помните, ваша информация должна быть зарегистрирована, а сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить номер сообщения и время его регистрации и ФИО лица, принявшего его. Если ваше сообщение отказываются регистрировать, обратитесь в Контакт-центр при главе города по номеру «05» или 737-911.
Шаг №2. Выслушав ваше сообщение, диспетчер может пояснить, что на сетях произошла авария и сказать, когда планируется её ликвидировать. Если же причина неизвестна, будет проведена проверка. Специалисты должны прийти – самое позднее – через 2 часа после подачи заявки, или же обозначается другое, удобное для собственника время.
Вы вправе составить акт проверки самостоятельно, если сотрудники управляющей компании так и не появились на пороге. Но в таком случае на документе должно стоять не меньше трёх подписей: председателя совета многоквартирного дома и двух собственников.
Шаг №3. Сотрудники управляющей организации после проверки обязаны составить акт – указать дату, выявленные нарушения, использованные инструменты и выводы: когда было нарушено качество теплоснабжения. Один экземпляр обязательно остаётся собственнику холодной квартиры. Если вдруг кто-либо из участников проверки отказывается ставить свою подпись в акте, его подписывают другие, незаинтересованные лица (не менее двух человек, и не жители проблемной квартиры, а, к примеру, соседи).
Шаг №4. Когда причину устранили, управляющая компания обязана удостовериться, что коммунальная услуга предоставляется в полном объёме. Вновь составляется акт, и один экземпляр передают потребителю.
Эти документы позволят в дальнейшем провести перерасчёт. Если управляющая компания не решит вопрос полюбовно, можно обратиться в суд. Юристы Контакт-центра помогут грамотно подготовить исковое заявление.
Кто будет платить за тепло в сентябре?
Многоэтажки подключали к центральному отоплению около 8 дней. Ульяновцы, в чьи дома тепло поступило в последних числах сентября, получат за него счёт.
«Горожане, для кого отопительный сезон начался с 28 по 30 сентября, получат платёжку за сентябрь с новой строчкой, которой не было в летние месяцы, – «Теплоснабжение». Размер платы высчитывается при помощи приборов учёта – сколько дом фактически потребил гигакалорий, такую сумму и выставят собственникам. Это касается многоквартирных домов с приборами учёта. Есть дома без приборов, их немного, для них расчёт идёт по нормативам. Вне зависимости от того, когда начали подавать тепло и когда отопительный сезон закончился, жильцы платят ежемесячно фиксированную сумму с 1 октября по 30 апреля», – пояснил директор Контакт-центра при главе города Денис Седов.
Подготовлено в рамках проекта «Наш город» газеты «Мозаика»