В 2017 году на территории муниципального образования «город Ульяновск» сотрудниками МБУ «Контакт-центра при Главе города Ульяновска» динамично развивался партийный проект «Школа грамотного потребителя», основными целями которого являются информирование граждан об основных направлениях государственной жилищной политики, повышение их грамотности в сфере жилищно-коммунального хозяйства, воспитание грамотных и ответственных собственников жилья.

     В основу реализации проекта «Школа грамотного потребителя» был заложен принцип мультиформатности, т.е. определения для каждой целевой группы своего уникального подхода:

     - для председателей советов МКД и руководителей ТОСов – учебный курс, состоящий из 5 модулей, семинары по актуальным проблемам в сфере ЖКХ, а также мастер-классы;

     - для граждан старшего возраста – компьютерные курсы по формированию навыков использования справочно-правовых систем и ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для поиска информации по вопросам ЖКХ (совместно с ОГКУ «Электронный Ульяновск»);

     - для школьников – жилищные уроки во время внеклассных часов, формирование и обучение отрядов правового просвещения в сфере ЖКХ, экскурсии на объекты жилищно-коммунального комплекса;

     - для студентов (молодёжи) – лекции и обучающие семинары в ВУЗах, образование и функционирование Штабов ЖКХ (совместно с проектом «Все дома»).

     Реализация таких мероприятий осуществляется в соответствии с планами-графиками, ежемесячно утверждаемыми Министром строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области.

     За 12 месяцев 2017 года на территории Ульяновской области было проведено:

  • 69 просветительских семинаров для жителей Ленинского, Железнодорожного, Засвияжского и Заволжского района (обучилось около        3 тысячи  человек);
  • 9 просветительских семинаров в муниципальных образованиях Ульяновской области (Мелекесский, Радищевский, Барышский, Новоспасский, Вешкаймский, Сенгилеевский, Кузоватовский, Инзенский, Ульяновский район).
  • 24 междворовых праздника двора «День соседа»;
  • 4 экскурсии на организации жилищно-коммунального комплекса города Ульяновска (УМУП «Ульновскводоканал», Ульяновский филиал ПАО                   «Т-плюс» - ТЭЦ -1);
  • обучение 2-х молодёжных отрядов правового просвещения в сфере  ЖКХ  по 25 школьников;
  • 10 компьютерных курсов по программе «Основы компьютерной и информационной грамотности для взрослого населения Ульяновской  области» (2 учебных групп - охват около 60 человек);
  • проведён массовый «диктант» по вопросам ЖКХ.
  • выпущена справочно-информационная брошюра «Сборник лучших практик управления многоквартирными домами, деятельности председателей советов ТОС и МКД»
  • 4 мастер-класса по сезонному осмотру общего имущества МКД и подготовке МКД к отопительному сезону;
  • около 500 публикации в СМИ, связанных с жилищным просвещением (ведётся постоянная рубрика в газете «Управдом»).

     Краудсорсинг:

     На сегодняшний день трудно представить современного человека, который не использует информационные технологии. Они вошли в нашу жизнь и стали ее неотъемлемой частью.

     Сегодня информационные технологи повсеместно используются во всех областях, в том числе и в ЖКХ.

     В рамках совершенствования деятельности МБУ «Контакт-центр» в настоящее время успешно реализуется проект по краудсорсингу в сфере ЖКХ, предусматривающий совершенствование системы приема и обработки обращений граждан посредством интернет-технологий. Примененные технические решения позволили нам вывести реализацию проекта «Школа грамотного потребителя» на новый уровень. В результате использования современных информационных разработок Муниципальным бюджетным учреждением «Контакт-центр при Главе города Ульяновска» в 2017 году было:

  • оказано свыше 300 консультаций в режиме «Online»;
  • обработано 890 обращений через мобильное приложение «Профессиональный гражданин»;
  • ежедневно размещается информация о плановых и технологических отключениях коммунальных услуг.