В 2017 году на территории муниципального образования «город Ульяновск» сотрудниками МБУ «Контакт-центра при Главе города Ульяновска» динамично развивался партийный проект «Школа грамотного потребителя», основными целями которого являются информирование граждан об основных направлениях государственной жилищной политики, повышение их грамотности в сфере жилищно-коммунального хозяйства, воспитание грамотных и ответственных собственников жилья.
В основу реализации проекта «Школа грамотного потребителя» был заложен принцип мультиформатности, т.е. определения для каждой целевой группы своего уникального подхода:
- для председателей советов МКД и руководителей ТОСов – учебный курс, состоящий из 5 модулей, семинары по актуальным проблемам в сфере ЖКХ, а также мастер-классы;
- для граждан старшего возраста – компьютерные курсы по формированию навыков использования справочно-правовых систем и ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для поиска информации по вопросам ЖКХ (совместно с ОГКУ «Электронный Ульяновск»);
- для школьников – жилищные уроки во время внеклассных часов, формирование и обучение отрядов правового просвещения в сфере ЖКХ, экскурсии на объекты жилищно-коммунального комплекса;
- для студентов (молодёжи) – лекции и обучающие семинары в ВУЗах, образование и функционирование Штабов ЖКХ (совместно с проектом «Все дома»).
Реализация таких мероприятий осуществляется в соответствии с планами-графиками, ежемесячно утверждаемыми Министром строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области.
За 12 месяцев 2017 года на территории Ульяновской области было проведено:
- 69 просветительских семинаров для жителей Ленинского, Железнодорожного, Засвияжского и Заволжского района (обучилось около 3 тысячи человек);
- 9 просветительских семинаров в муниципальных образованиях Ульяновской области (Мелекесский, Радищевский, Барышский, Новоспасский, Вешкаймский, Сенгилеевский, Кузоватовский, Инзенский, Ульяновский район).
- 24 междворовых праздника двора «День соседа»;
- 4 экскурсии на организации жилищно-коммунального комплекса города Ульяновска (УМУП «Ульновскводоканал», Ульяновский филиал ПАО «Т-плюс» - ТЭЦ -1);
- обучение 2-х молодёжных отрядов правового просвещения в сфере ЖКХ по 25 школьников;
- 10 компьютерных курсов по программе «Основы компьютерной и информационной грамотности для взрослого населения Ульяновской области» (2 учебных групп - охват около 60 человек);
- проведён массовый «диктант» по вопросам ЖКХ.
- выпущена справочно-информационная брошюра «Сборник лучших практик управления многоквартирными домами, деятельности председателей советов ТОС и МКД»
- 4 мастер-класса по сезонному осмотру общего имущества МКД и подготовке МКД к отопительному сезону;
- около 500 публикации в СМИ, связанных с жилищным просвещением (ведётся постоянная рубрика в газете «Управдом»).
Краудсорсинг:
На сегодняшний день трудно представить современного человека, который не использует информационные технологии. Они вошли в нашу жизнь и стали ее неотъемлемой частью.
Сегодня информационные технологи повсеместно используются во всех областях, в том числе и в ЖКХ.
В рамках совершенствования деятельности МБУ «Контакт-центр» в настоящее время успешно реализуется проект по краудсорсингу в сфере ЖКХ, предусматривающий совершенствование системы приема и обработки обращений граждан посредством интернет-технологий. Примененные технические решения позволили нам вывести реализацию проекта «Школа грамотного потребителя» на новый уровень. В результате использования современных информационных разработок Муниципальным бюджетным учреждением «Контакт-центр при Главе города Ульяновска» в 2017 году было:
- оказано свыше 300 консультаций в режиме «Online»;
- обработано 890 обращений через мобильное приложение «Профессиональный гражданин»;
- ежедневно размещается информация о плановых и технологических отключениях коммунальных услуг.