Напомним, что статья 193 ЖК РФ дополнена подпунктом 1.1 (изменения внесены Федеральным законом от 31 декабря 2017 г. № 485-ФЗ), устанавливающим новое лицензионное требование к УО — отсутствие тождественности или схожести до степени смешения фирменного наименования соискателя лицензии или лицензиата с фирменным наименованием лицензиата, право которого на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами возникло ранее. Изменения в учредительных документах в случае обнаружения схожести необходимо было сделать в срок до 11 июля 2018 года.

     При оценке тождественности или схожести до степени смешения фирменных наименований лицензиатов, по мнению Минстроя России, рекомендуется сопоставлять и полное, и сокращенное фирменное наименование юридического лица. При этом наименование следует считать тождественным с другим наименованием, если оно совпадает с ним во всех элементах, а сходным до степени смешения с другим наименованием — если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия. Сходство словесных обозначений оценивается по графическим, смысловым (семантическим) и звуковым (фонетическим) признакам.

     Таким образом, дату возникновения права на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами рекомендуется определять датой выдачи лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. В случае, когда дата выдачи лицензий на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами совпадает, Минстрой России полагает, что лицензиатом, право на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами у которого возникло ранее, следует считать того лицензиата, лицензия которого имеет меньшее число номера.

     В письме дано общее разъяснение относительно нового лицензионного требования и приведены некоторые примеры. Однако, Минстрой России дает неконкретные примеры, не дает однозначных указаний, какие наименования точно будут признаваться тождественными или схожими до степени смешения. Таким образом, возможность применения разъяснений Минстроя на практике представляется весьма сомнительной. Инспекторы органов государственного жилищного надзора должны будут самостоятельно принимать решения о схожести или тождественности наименований, а в случае несогласия лицензиатов с решениями этих инспекторов окончательно разрешать возникающие споры сможет только суд.