Начисление платы за ОДН, или, как теперь говорят, «за содержание мест общего пользования», вопрос на сегодняшний день актуальнейший. Особенно если учесть, что не все управляющие компании предъявляют собственникам корректные суммы. В такую неприятную ситуацию попали жители шести домов Дальнего Засвияжья, обслуживаемых ООО «СК «Фундамент», - с января этого года цифры в их коммунальных платежках резко взлетели, особенно в части оплаты электроэнергии по ОДН. Отчаявшись найти правду в своей управляющей организации, собственники обратились в МБУ «Контакт-центр при главе города Ульяновска» - организацию, созданную как раз для того, чтобы помогать горожанам в решении коммунальных вопросов, будь то капитальный ремонт, благоустройство или все тот же ОДН.
Претензии жильцов к своей управляющей компании специалисты Контакт-центра сочли совершенно справедливыми и обоснованными. Согласно действующему законодательству плата за содержание мест общего пользования может рассчитываться исходя из показаний приборов учета, но не выше установленного норматива. Чтобы наметить план дальнейших действий, а заодно рассказать жильцам о правилах начисления платы за ОДН, директор Контакт-центра Денис Седов встретился с активом написавших обращение домов.
«При расчете сумм, указанных в ваших платежных документах, не были учтены разъяснения Минстроя России. На ваших домах установлены общедомовые приборы учета электроэнергии, а управляющая компания их показания в расчет не берет. Это неправильно. Вы за эти приборы платили, вы их устанавливали, так что теперь имеете полное право платить исходя из их показаний», - объяснил собравшимся Денис Седов и, что называется, разложил по полочкам формулу, по которой определяется размер платы за электроэнергию, потраченную на содержание мест общего пользования.
Что касается расчёта по нормативам, то, по уверению Дениса Седова, от них мы скоро уйдем. Впрочем, большая часть домов от них уже ушла - начислять плату по нормативам в Ульяновске продолжают только отдельные управляющие компании, ТСЖ и ЖСК. В ходе обсуждения проблемы с жителями было решено подать в адрес управляющей компании претензию и потребовать сделать перерасчет оплаты по ОДН в период с января по апрель текущего года.
С доводами жителей и специалистов Контакт-центра, руководство Фундамента в итоге согласилось и пообещало все завышенные суммы пересмотреть. Ситуацию с перерасчетом Контакт-центр взял на контроль, а Денис Седов договорился с жителями о новой встрече, благо у них еще имеются вопросы, в решении которых без профессиональной помощи не обойтись.
«Таких высоких значений за электроэнергию по ОДН, какие выставляет наша управляющая компания, нет больше ни у кого! Мы обратились в Контакт-центр, и его руководитель, Денис Константинович, подробно и понятно разъяснил нам наши права, помог составить претензию, и теперь управляющая компания должна будет сделать нам перерасчет», - рассказала председатель совета дома №17 по улице Камышинской Галина Волкова.
Инициативных горожан в Контакт-центре готовы поддержать в любой момент и в решении любых коммунальных вопросов. И даже сам факт, что жильцам удалось добиться перерасчета, во многом является результатом их собственного неравнодушия и активной позиции.
«В этом микрорайоне проживают очень инициативные собственники. Инициативу с перерасчетом платы по ОДН мы поддержали, но на этом наше общение не закончилось, тем более здесь также остро стоят вопросы снижения размера платы за горячее водоснабжение и благоустройства придомовой территории. Несомненно, в дальнейших встречах с жильцами все эти моменты найдут отражение», - отметил Денис Седов.
Для справки:
МБУ «Контакт-центр при Главе города Ульяновска» в ежедневном режиме оказывает помощь жителям города Ульяновска в решении проблемных вопросов в сфере ЖКХ. По всем вопросам можно обращаться по телефону горячей линии 73-79-11, либо непосредственно по адресу: г. Ульяновск, ул. К.Маркса, д. 15, каб. 320.