Жил на свете человек, который купил в магазине кухонную вытяжку. Вытяжка поработала и забилась жиром, после чего перестала работать. Гражданин-потребитель решил разобраться, почему так произошло. Долго писал претензии. Наконец, нервы не выдержали и с помощью «Контакт-центра» обратился в суд.
Теперь немного закона.
Статьёй 4 Закона «О защите прав потребителей» установлено, что продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Статья 18 Закона «О защите прав потребителей» устанавливает, что потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Итак.
Дело в суде.
Назначена экспертиза.
Экспертиза прошла.
Заключение эксперта: недостатков в вытяжке нет. Есть недостатки монтажа, о которых потребитель знать не мог и которые послужили причиной возникших недостатков.
Суд, в целом, завершился для потребителя удачно, а мораль такова: каждый судебный спор и вопрос является уникальным и имеет свою историю возникновения и своё решение. Не все вопросы имеют быстрое и простое разрешение.