В связи с большим количеством обращений, Федеральная антимонопольная служба в рамках своей компетенции направляет разъяснения по вопросу порядка соблюдения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях (далее - предельные индексы).

Согласно пункту 4 Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 400, предельные индексы устанавливаются и применяются исходя из неизменности порядка оплаты коммунальных услуг, а также из принципа неизменности набора и объема потребляемых коммунальных услуг.

Виды коммунальных услуг, которые могут быть предоставлены потребителю, определены пунктом 4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила).

По вопросам платы за коммунальную услугу по электроснабжению.

Согласно подпункту "г" пункта 4 Правил под электроснабжением понимается снабжение электрической энергией, подаваемой по централизованным сетям электроснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме.

В случае, если ранее расчет платы за коммунальную услугу по электроснабжению для потребителя производился исходя из данных индивидуального прибора учета, замена индивидуального прибора учета на прибор учета электрической энергии, позволяющий получать данные о потреблении электрической энергии по зонам суток (по одноставочной, дифференцированной по 2 и 3 зонам суток цене (тарифу)), с последующим изменением способа учета электрической энергии в целях расчета платы за коммунальную услугу по электроснабжению не является изменением порядка оплаты коммунальной услуги по электроснабжению.

Кроме того, на неизменность порядка оплаты коммунальной услуги по электроснабжению не влияет изменение категории потребителей электроэнергии, в том числе связанное с изменением типа муниципального образования при объединении территорий.

По вопросам платы за коммунальную услугу по газоснабжению.

В соответствии с подпунктом "д" пункта 4 Правил под газоснабжением понимается снабжение газом, подаваемым по централизованным сетям газоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также продажа бытового газа в баллонах.

Таким образом, снабжение газом из резервуарных установок, подаваемым по внутридомовым инженерным системам и газом в баллонах в соответствии с Правилами относится к коммунальной услуге по газоснабжению.

Указанное означает, что при изменении способа поставки газа, например, из резервуарных установок на поставку газа в баллонах набор коммунальных услуг не меняется.

Также сопоставимым условием является изменение способа реализации бытового газа в баллонах - с учетом доставки и без нее. Таким образом, при расчете платы за коммунальную услугу по газоснабжению в расчетном и базовом периодах следует применять тарифы, утвержденные региональным органом тарифного регулирования и соответствующие способу реализации бытового газа в баллонах.

При этом, порядок оплаты также остается неизменным, так как размер платы граждан за коммунальную услугу по газоснабжению определяется исходя из действующего тарифа, установленного для населения, и объема оказания коммунальной услуги в базовом и отчетном периодах соответственно.

По вопросам платы за коммунальную услугу по отоплению, а именно по поставке твердого топлива при наличии печного отопления.

На основании подпункта "е" пункта 4 Правил под отоплением понимается подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения N 1 к Правилам, а также продажа твердого топлива при наличии печного отопления.

Смена вида твердого топлива либо изменение расчетной единицы измерения, в отношении которой устанавливается цена (тариф) на твердое топливо, реализуемое населению, при наличии печного отопления не означает изменения набора коммунальных услуг или порядка оплаты коммунальной услуги по поставке твердого топлива при наличии печного отопления.

Согласно абзацу 2 пункта 78 Правил размер платы за твердое топливо рассчитывается по установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифам исходя из количества (объема или веса) твердого топлива.

По вопросам платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО).

При формировании размера вносимой гражданами платы за коммунальную услугу в сфере обращения с ТКО в базовом (декабре предыдущего календарного года) и отчетном (каждом месяце очередного календарного года) периодах учитывается изменение нормативов накопления ТКО, в том числе связанное с изменением расчетной единицы, в отношении которой ранее был установлен норматив, следовательно, такое изменение учитывается при применении предельных индексов и индексов по субъектам Российской Федерации.

При этом порядок оплаты остается неизменным, так как размер платы граждан за коммунальную услугу по обращению с ТКО определяется исходя из действующего тарифа, установленного для населения, и объема оказания коммунальной услуги в базовом и отчетном периодах соответственно.

 

В.Г.КОРОЛЕВ