Как горько шутят в Ульяновске о плохих коммунальщиках, для них всегда неожиданно наступают заморозки и выпадает снег. Подготовка к отопительному сезону в городе идет, начиная с ранней весны. Но есть исключения, когда об отоплении вспоминают лишь, стуча зубами от холода. Так, в ноябре этого года собственники квартир по адресу ул. Полбина, 28, написали обращение в администрацию города, в профильное региональное министерство: пожаловались на плохую работу тепловиков. Проблему удалось устранить, хоть и не сразу. Разберемся в причинах случившегося.

Прежде всего, начнем с того, что дом № 28 по ул. Полбина является аварийным и подлежит расселению согласно региональной программе. Это один из тех МКД, которые в конце 70-х годов строили «хозспособом» сами работники завода. По словам старожилов, при строительстве была нарушена технология: марку кирпича заменили на более дешёвую. В результате здания практически сразу после сдачи в эксплуатацию начали разваливаться. На фасадах можно увидеть множество металлических стяжек, которыми тогда пытались удержать расползающиеся стены. Впрочем, люди в этом не виноваты и предоставление им качественных ЖКУ данное обстоятельство не отменяет.

Как пишут в своем обращении сами жители, холодно в квартирах было всегда. С первых заморозков люди вынуждены включать обогреватели и плиты. Тепла от батарей зачастую не хватает, хотя в подвале стоит прибор погодного регулирования, который автоматически повышает подачу теплоносителя при похолодании на улице.

Получив обращение от собственников дома, специалисты ресурсоснабжающей организации выехали на место. Они замерили показатели параметров теплоносителя. Оказалось, что тепла дому подается более чем достаточно. Однако жильцы дома продолжали замерзать.

— При центральном теплоснабжении в МКД существует разделение зон ответственности. Грубо говоря, все, что до цоколя дома, относится к ресурсоснабжающей организации, а внутри – к управляющей компании. Именно УК отвечает за то, чтобы соблюдались нормы по температуре воздуха в жилых помещениях. Претензии по качеству теплоснабжения в квартире в первую очередь необходимо направлять в аварийно-диспетчерскую службу УК. Сообщение подлежит обязательной регистрации. В случае, если сотрудник УК отказывается регистрировать сообщение или УК никак не реагирует, можно обратиться к нам в Единую диспетчерскую службу по телефону 05 (круглосуточно) либо на горячую линию 73-79-11, — пояснил начальник консультационно-юридического отдела Центра управления городом Михаил Медведев.

Если от энергетиков на вводе в дом подается теплоноситель, соответствующий нормативам, а в квартирах все равно холодно, причину нужно искать внутри МКД. Нередки случаи, когда управляющие организации просто игнорируют технические требования по подготовке внутридомовых коммуникаций к новому отопительному сезону.

— Коммуникации были в непригодном состоянии, но благодаря вмешательству энергетиков, а также совместной работе с управляющей компанией вопрос решили. Батареи стали огненные. Даже руку невозможно положить на них, — поделилась старшая по дому Елена Климанова.

В управляющей компании эту информацию подтвердили.

— Сейчас у жителей в доме №28 по ул. Полбина в квартирах жара. Мы заменили трубы отопления в подвале и частично в жилых помещениях, отрегулировали ТРЖ (температурного регулятора жидкости – прим. ред.), а также настроили прибор погодного регулирования. Жалоб на холодные батареи от жителей нет, — сообщила директор УК «Высота» Ирина Сигаева.

Что мешало провести все необходимые технические и технологические процедуры раньше? Вопрос остается открытым. Однако, если бы собственники контролировали работу управляющей организации в течение года, проблем со стартом отопительного периода у них не возникло. Подчеркнем, жители многоквартирных домов как полноправные собственники могут и должны контролировать работу коммунальщиков, обслуживающих их дома. В том числе и за эту работу они оплачивают счета в адрес управляющей компании или ТСЖ в течение всего года.

Уважаемые ульяновцы! Если в вашем доме есть проблемы с отоплением, первым делом обращайтесь к своей управляющей организации, она отвечает за надлежащее содержание общедомовых сетей. Это сэкономит вам время и поможет быстрее выявить и устранить причину неудовлетворительных ЖКУ.

 

Материал с сайта: http://ultoday73.ru/holodnye-batarei-istoriya-o-tom-kak-ulyanovskaya-uk-ne-podgotovila-dom-k-zime/