При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги «отопление» (температура воздуха в квартире - ниже +20 °C (в угловых комнатах - +22 °C)) потребитель должен предпринять следующие шаги:

1 шаг.  Уведомить о проблеме (в письменной форме или устно) аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации. Сообщение подлежит обязательной регистрации. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение, и время его регистрации. В случае, если сотрудник управляющей организации отказывается регистрировать сообщение, следует обращаться в аварийно-диспетчерскую службу по телефонам «05» или 737-911.      

2 шаг. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины нарушения качества коммунальной услуги «отопление» (причины не связаны с аварией), он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки.

 

Время проведения проверки - не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении, если с потребителем не согласовано иное время.

В случае непроведения проверки в срок либо невозможности уведомить о факте ненадлежащего отопления в связи с плохой организацией работы круглосуточной аварийной службы, потребитель сам вправе составить акт проверки  в отсутствие управляющей либо ресурсоснабжающей организации. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома.

 

3 шаг. По окончании проверки составляется акт. В нём указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения, использованные в ходе проверки инструменты выявления нарушений (например, термометр), выводы о дате и времени начала нарушения качества теплоснабжения.

 

Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами, 1 экземпляр акта передается потребителю, второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются другим лицам, участвующим в проверке (например, представителю органа жилищного надзора).

 

При уклонении кого-либо из участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами (собственниками других жилых помещений).

 

4 шаг. После устранения причин нарушения качества коммунальной услуги «отопление» управляющая организация обязана удостовериться в том, что потребителю предоставляется коммунальная услуга надлежащего качества в необходимом объёме.

 

Для этого составляется и подписывается акт о результатах проверки по итогам устранения причин нарушений, который подписывается исполнителем и 2 незаинтересованными лицами. Указанный акт составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю.