1. С 1 января 2022г. в соответствии с положениями вступившего в силу Федерального закона от 28 ноября 2018 г. № 442-ФЗ "О внесении изменений в статьи 159 и 160 Жилищного кодекса Российской Федерации" субсидии не будут предоставлять гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года. Информацию о наличии у граждан такой задолженности орган исполнительной власти субъекта РФ или управомоченное им учреждение станут получать из ГИС ЖКХ. При этом им будет запрещено требовать от граждан предоставления документов, сведения о которых они могут получить самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

 

2. С 1 января 2022г. допуску в эксплуатацию подлежат коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета электрической энергии, соответствующие Правилам предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности). Напомним, что такие приборы учета позволяют онлайн следить за показаниями: необходимые данные в автоматическом режиме передаются в энергокомпании, интеллектуальные приборы учета фиксируют уровень напряжения и частоту, позволяя потребителям следить за качеством электроэнергии.

3. До 1 июля продлен мораторий на указание идентификаторов должника-гражданина при подаче организациями сферы ЖКХ исков и заявлений о судебном приказе до указанной даты приостановлено действие требования об обязательном указании одного из идентификаторов должника-гражданина (СНИЛС, ИНН, серии и номера документа, удостоверяющего личность, ОГРН индивидуального предпринимателя, серии и номера водительского удостоверения, серии и номера свидетельства о регистрации транспортного средства) при подаче искового заявления/ заявления о вынесении судебного приказа о взыскании с граждан коммунальных долгов юридическими лицами и ИП, занятыми в сфере ЖКХ (Федеральный закон от 30 декабря 2021 г. № 498-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций")

4. Минстрой РФ разъяснил, что общедомовой прибор учета может представлять собой совокупность средств измерения, определяющую объем (количество) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом (Письмо от 11 января 2022 г. № 86-ОГ/04).

Коллективный (общедомовый) прибор учета (ОДПУ) – средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), устанавливаемое в многоквартирном доме и используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом (п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг №354).

Если дом оборудован двумя «коллективными приборами учета», то под ОДПУ надо понимать совокупность средств измерения, определяющую объем ресурса, поданного в МКД.

Раздельный учет объема потребленных коммунальных услуг Правилами №354 не предусмотрен, поэтому при расчете и начислении платы за ресурс в доме, оборудованном несколькими приборами учета, показания таких приборов, по мнению Минстроя РФ, следует суммировать.

 

5. Минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, применяемый с 1 января 2022 года  (Постановление Правительства Ульяновской области №676-П от 20.12.2021 «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 31.01.2019 № 35-П»)

Этажность многоквартирного дома

Минимальный размер взноса
на капитальный ремонт
общего имущества
в многоквартирном доме, руб./кв. м

От девяти этажей и выше

8,50

От пяти до восьми этажей включительно

8,60

До четырёх этажей включительно

8,70

 

 

6. Суд признал законным самостоятельный выбор собственниками подрядной организации.

В соответствии с пунктом 4.1 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации и пунктом 18 Постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме относится к компетенции общего собрания собственников помещений в этом доме. (Восьмой кассационный суд общей юрисдикции дело № 88-19272/2021 от 9 декабря 2021 г.)

 

7. Наниматель должен оплачивать услугу «вознаграждение председателю совета дома».

в соответствии с п.п. 2 части 1 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, включается плата за содержание жилого помещения, куда также входит плата за услуги по управлению многоквартирным домом. (Определение Ульяновского областного суда по делу 33-4935/2021)

 

8. С 1 января 2022 года отменяется запрет на использование централизованных открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) для нужд горячего водоснабжения (Федеральный закон от 30.12.2021 N 438-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении")