ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16- 7946/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Кемерово 16 ноября 2021г.
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Булычева С.Н., рассмотрев жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Управляющая организация «Острог» Кузнецова Дениса Владимировича на вступившие в законную силу постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 16 Свердловского района г. Иркутска от 27 июля 2021г. и решение судьи Свердловского районного суда г. Иркутска от 27 сентября 2021г., вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая организация «Острог» (далее – ООО «УК «Острог», общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 16 Свердловского района г. Иркутска от 27 июля 2021г., оставленным без изменения решением судьи Свердловского районного суда г. Иркутска от 27 сентября 2021г., ООО «УК «Острог» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа с применением ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ 125000 рублей.
В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, законный представитель общества настаивает на отмене судебных решений, приводя доводы об их незаконности.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 13.19.2 настоящего Кодекса.
Согласно п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
Лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 8 Закона N 99-ФЗ).
В силу п. 3 Положения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110, помимо требований, предусмотренных п.п. 1 - 6.1 ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), лицензионными являются иные требования, в том числе соблюдение требований, предусмотренных ч.2 ст. 162 ЖК РФ (п. «б»).
Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных ст. 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно п.п. 2, 5, 6, 7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006г. N 491 (далее – Правила № 491), в состав общего имущества многоквартирного жилого дома входит механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры). В частности, в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков; система водоотведения, состоящая из канализационных выпусков, фасонных частей, стояков, заглушек, вытяжных труб, водосточных воронок, прочисток, ответвлений от стояков, другого оборудования, расположенного в этой системе; система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях; система электроснабжения.
Подпунктом «г» п. 6 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013г. N 290, установлено, что в целях обеспечения оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, лица, ответственные за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, обязаны осуществлять подготовку предложений о выполнении плановых текущих работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также предложений о проведении капитального ремонта, в том числе по результатам проведенных осмотров общего имущества в многоквартирном доме, и доводить их до сведения собственников помещений в многоквартирном доме в порядке, установленном жилищным законодательством Российской Федерации.
Из положений п.п. 21, 2.1.1., 2.1.2, 2.1.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003г. N 170, следует, что техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств.
Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров.
Целью осмотров является установление возможных причин возникновения дефектов и выработка мер по их устранению.
Плановые осмотры жилых зданий следует проводить: общие, в ходе которых проводится осмотр здания в целом, включая конструкции, инженерное оборудование и внешнее благоустройство; частичные - осмотры, которые предусматривают осмотр отдельных элементов здания или помещений.
Общие осмотры должны производиться два раза в год: весной и осенью (до начала отопительного сезона).
Общие плановые осмотры, а также внеочередные проводятся соответствующими организациями по обслуживанию жилищного фонда.
Результаты общих обследований состояния жилищного фонда, выполняемых периодически, оформляются актами.
Из положений пп «а,в» п. 24, п. 27 Правил № 491 следует, что сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом. Техническая документация на многоквартирный дом включает в себя, кроме прочего, документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества; акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям.
Ответственные лица обязаны в установленном законодательством Российской Федерации порядке принимать, хранить и передавать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким многоквартирным домом документы, вносить в такие документы необходимые изменения, связанные с управлением общим имуществом.
Из материалов дела следует, что ООО «УК «Острог» осуществляет на основании соответствующих лицензии и договора управления деятельность по управлению многоквартирными домами, в том числе многоквартирным домом № по ул. Летописца Нита Романова г. Иркутска.
В ходе внеплановой выездной проверки, проведенной на основании распоряжения службы государственного жилищного надзора Иркутской области от 25 марта 2021г. № 391-ср-п по представлению должностного лица указанной службы и обращению жильца многоквартирного жилого дома № по ул. Летописца Нита Романова г. Иркутска, 28 апреля 2021г. установлено нарушение обществом при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами лицензионных требований: при проведении сезонных общих осмотров многоквартирного жилого дома № по ул. Летописца Нита Романова г.Иркутска ООО «УК «Острог» не производится осмотр общего имущества, расположенного в квартирах жильцов, в результате чего техническая документация дома не содержит актуальной информации.
Указанные обстоятельства подтверждены полно приведенными в обжалуемых судебных актах доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Требования ст.24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Всем доводам жалобы заявителя, в том числе о ненадлежащем извещении общества о времени и месте рассмотрения дела мировым судьей, при рассмотрении дела районным судом в порядке ст. 30.6 КоАП РФ дана надлежащая правовая оценка, с которой нет оснований не согласиться.
Из материалов дела следует, что общество было извещено о времени и месте рассмотрения дела мировым судьей посредством телефонограммы в адрес защитника общества, а также вручения письменного извещения должностному лицу общества - главному инженеру Т. (л.д. 188, 192).
С доводами жалобы о том, что при вручении извещения должностному лицу общества судебного извещения сотрудником судебной инстанции не были проверены полномочия Т. на получение такой корреспонденции, нет оснований согласиться, поскольку порядок получения корреспонденции и контроль за его соблюдением организация устанавливает самостоятельно. Полагать, что порядок извещения, предусмотренный ст. 25.15 КоАП РФ, был нарушен мировым судьей, нет оснований.
Доводы жалобы заявителя о том, что копия постановления мирового судьи от 27 июля 2021г. направлена обществу 10 августа 2021г., не свидетельствуют о незаконности указанного постановления.
Учитывая изложенное, не имеется оснований полагать жалобу заявителя обоснованной, а судебные акты - незаконными, подлежащими отмене.
Порядок и срок привлечения ООО «УК «Острог» к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено ООО «УК «Острог» по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ с применением ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь ст.ст.30.13 и 30.17 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 16 Свердловского района г. Иркутска от 27 июля 2021г. и решение судьи Свердловского районного суда г. Иркутска от 27 сентября 2021г. оставить без изменений, жалобу директора ООО «УК «Острог» Кузнецова Д.В. – без удовлетворения.
Судья /подпись/ С.Н. Булычева
ИСТОЧНИК: https://8kas.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=doc&number=17683180&delo_id=2550001&new=0&text_number=1