Перерасчет – это изменение ранее начисленных сумм платежей за коммунальные услуги. Сумма платежа может быть изменена как в меньшую, так и в большую сторону.
Периодически у жильцов возникает необходимость требовать у управляющих компаний, либо ресурсоснабжающих организаций перерасчета за коммунальные услуги. И такое право у жильцов есть.
Существует несколько оснований для перерасчета:
- При отсутствии жильцов;
- При уменьшении числа жильцов;
- При предоставлении некачественных коммунальных услуг, либо предоставление коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
При отсутствии жильцов:
Некоторые виды перерасчетов коммунальных услуг (например, вода, электроэнергия) по случаю отсутствия жильцов, доступны только жителям, которые не имеют счетчиков в связи с технической невозможностью их установки. (При наличии приборов учета начисления производят по фактическому использованию коммунального ресурса).
Исключение составляет коммунальная услуга «Отопление», она оплачивается в полном объеме, даже если жильцы отсутствовали в данный период.
Об отсутствии управляющую компанию необходимо предупредить не позднее 30 суток после возвращения, либо перед отъездом и составить заявление в адрес управляющей компании с просьбой произвести перерасчет.
Срок временного отсутствия не должен превышать полгода. Если срок отсутствия больше полугода, собственники повторно подают заявление.
Вместе с заявлением на перерасчет нужно показать документы, которые подтвердят отсутствие (например, командировочное удостоверение, свидетельство о временной регистрации по месту пребывания, справка из учебного заведения).
Когда управляющая компания приняла заявление, перерасчет произведут в течение 5 рабочих дней. В случае, если управляющая компания не удовлетворила требования, либо ответ в принципе не предоставила, то необходимо обращаться в вышестоящие органы (Агентство ГС и ЖН Ульяновской области, либо Прокуратура района) с жалобой на управляющую организацию.
Если ответ вышестоящего органа не удовлетворил требования жильцов, то необходимо обращаться в судебные органы с исковым заявлением, с возложением на управляющую компанию всех издержек (оплата услуг представителя, средства, потраченные на оплату почтовой корреспонденции), а, также, штраф, компенсацию морального вреда.
При уменьшении числа жильцов:
В случае развода, переезда или смерти одного из жильцов нужно обратиться в управляющую компанию с заявлением о перерасчете и приложить подтверждающий документ (например, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о смерти).
Если управляющая компания не удовлетворила требования, либо ответ в принципе не предоставила, то необходимо обращаться в вышестоящие органы с жалобой на управляющую организацию.
В случае, если ответ вышестоящего органа не удовлетворил требования жильцов, то необходимо обращаться в судебные органы с исковым заявлением.
При предоставлении некачественных коммунальных услуг, либо предоставление коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность:
Некачественность коммунальных услуг, либо предоставление коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность необходимо доказать и подтвердить. Для этого специалисты управляющей компании делают замеры коммунальных услуг, составляют акты, подтверждающие предоставления коммунального ресурса ненадлежащего качества, либо отсутствие коммунального ресурса. В случае, если управляющая компания не реагирует на просьбу жильца составить акт, либо составляет акт, который не соответствует действительности, жильцы в праве обратиться в МБУ «Центр управления городом» по телефону «горячей линии» 73-79-11 (05) для вызова инженера, который составит такой акт.
После получения акта, необходимо с заявлением о перерасчете обратиться в адрес управляющей компании. В случае, если управляющая компания не удовлетворила требования о перерасчете, либо ответ в принципе не предоставила, необходимо обращаться в вышестоящие органы с жалобой на управляющую компанию.
Если ответ вышестоящего органа не удовлетворил требования жильцов, то необходимо обращаться в судебные органы с исковым заявлением о защите прав потребителей.