Потребитель обязан обеспечивать проведение поверок индивидуальных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета (пп. «д» п. 34 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ №354).
Плата за коммунальную услугу, за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем (собственником), определенного по показаниям прибора учета за период не менее 6 месяцев, в случае истечения срока эксплуатации прибора учета, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда межповерочный интервал прошел до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию прибора учета (пп. «а» п. 59 Правил).
Обязанность по обеспечению проведения проверок индивидуальных приборов учета лежит на потребителе (собственнике). В случае пропуска срока поверки индивидуальных приборов учета плата за потребленную коммунальную услугу в течении трех месяцев начисляется по среднему (исходя из переданных показаний за последние шесть месяцев), а далее по нормативу потребления коммунальной услуги, с применением повышающего коэффициента 1,5.
Однако, в случае, если потребитель (собственник) пропустил срок поверки индивидуального прибора учета, но показания с прибора учета передавал, а в последующем поверку прибор учета прошёл и факт, предоставления корректных показаний подтвержден, то можно требовать перерасчета от управляющей организации, либо ресурсоснабжающей организации. (п.25 Обзора судебной практики ВС РФ №3 (2020)).
Таким образом, после проведения поверки индивидуального прибора учёта в организации, имеющей аккредитацию, потребителю необходимо обратиться в управляющую организацию, либо в ресурсоснабжающую организацию с письменным заявлением о произведении перерасчета платы за коммунальную услугу, исходя из показаний прибора учета (с момента, когда межповерочный интервал закончился до момента проведения поверки прибора учёта).