Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

 

ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ В СЛУЧАЕ НАЛИЧИЯ В ТОВАРЕ НЕДОСТАТКА

  • требовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • требовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • требовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • требовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

 

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона «О защите прав потребителей» для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

ВАЖНО! Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

 

СРОКИ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ

Устранение недостатков - если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

Замена товара - продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Требование потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара; возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом; возврате уплаченной за товар денежной суммы; возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества - в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

За нарушение сроков удовлетворения требования, продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 1 % цены товара.

В случае необоснованного отказа продавцом в удовлетворении заявленного требования, потребитель может обратиться в суд с требованием о взыскании неустойки за нарушение сроков удовлетворения требования, компенсации морального вреда, штрафа в размере 50 % от суммы иска за неудовлетворение требования в досудебном порядке.

 

ОБРАЗЕЦ ПРЕТЕНЗИИ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ В ТОВАРЕ НЕДОСТАТКОВ

Руководителю ________________________

(наименование организации, ИП)

адрес:_______________________________

(адрес продавца по месту покупки или

его юридический адрес)

от__________________________________,

(ФИО потребителя)

проживающей(его) по адресу:___________

 

ПРЕТЕНЗИЯ

«____»______ 20___г. у Вас в магазине _____ (название магазина) по адресу: ________ я купил(а) ______ (наименование товара) стоимостью __________ рублей. На купленный мною товар был установлен гарантийный срок продолжительностью ___ дней, о чем меня известили при покупке ________ (указать письменно или устно). В процессе эксплуатации __________ (наименование товара) выявился следующий недостаток:____________________________________________________ Так как товар оказался некачественным, руководствуясь ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон), я требую в установленные Законом сроки _______________ (выбрать одно из требований: заменить на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); заменить на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; соразмерно уменьшить покупную цену; незамедлительно безвозмездно устранить недостатки товара или возместить расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; расторгнуть договор купли-продажи и вернуть уплаченную за товар сумму). Обращаю внимание, что за каждый день просрочки исполнения моего требования, Вы обязаны уплатить мне в добровольном порядке неустойку в размере 1% цены товара (основание: п. 5 ст. 13, ст. 23 Закона). Требую при приеме товара составить акт приема-передачи. При необходимости проведении проверки качества (экспертизы) прошу провести ее в моем присутствии. О дате и месте проведения проверки качества (экспертизы) прошу сообщить мне заранее по телефону ____________________________. В случае отклонения моей претензии буду вынужден(а) обратиться в суд за защитой своих потребительских прав. Приложение:_________________ (копии документов) Дата Подпись