При обнаружении факта нарушения качества выполнения работ по очистке придомовой территории от снега, потребителю следует предпринять следующие шаги:
1 шаг. Уведомить о проблеме в письменной форме управляющую компанию: подготовить жалобу в двух экземплярах (можно приложить к ней соответствующие фотографии, сделанные на дату обращения в УК, свидетельствующие о плохой уборке снега) и потребовать в течение, например, двух суток с момента получения претензии устранить недостатки. Сообщение подлежит обязательной регистрации. Факт выявления ненадлежащего качества работ отражается в соответствующем акте. Указанный акт является в последующем основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Заявление потребителя и выявленные недостатки в выполнении работ по уборке являются основанием для скорейшей очистки территории от снега.
В случае дальнейшего бездействия управляющей компании нужно сделать следующее:
2 шаг. Председатель совета многоквартирного дома (потребитель, группа потребителей) вправе самостоятельно составить акт проверки в отсутствие управляющей компании. При этом, указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и одним или несколькими членами совета многоквартирного дома. Кроме того, к акту могут быть приложены фотографии, фиксирующие факт ненадлежащего оказания услуг по очистке придомовой территории.
3 шаг. Потребитель направляет заявление в адрес Агентства государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области с требованием выдать предписание управляющей организации устранить нарушения. При этом, к заявлению прикладывается составленный акт и сделанные фотографии.
4 шаг. После устранения нарушений потребитель вправе потребовать перерасчёта размера платы в связи с некачественным оказанием услуги. Заявление об изменении размера платы может быть направлено в письменной форме или сделано устно в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения и подлежит обязательной регистрации лицом, которому оно направлено. Лицо, которому направлено в письменной форме или сделано устно заявление, обязано в течение 2 рабочих дней с даты его получения направить соответственно собственнику помещения или нанимателю извещение о дате его получения, регистрационном номере и последующем удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении с указанием причин отказа. При личном обращении на экземпляре заявления собственника помещения или нанимателя жилого помещения делается отметка о дате его приема и регистрационном номере.
При возникновении споров, они решаются в судебном порядке.