Исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору.

При обнаружении недостатков оказанной услуги потребитель вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
  • соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
  • безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы (при этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь);
  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.

В случае выявления существенных недостатков услуги потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата услуги или по причинам, возникшим до этого момента. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:

  • соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
  • отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

 

СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЯ

  • Требования потребителя об уменьшении цены за оказанную услугу, о возмещении расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за услугу денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
  • Недостатки услуги должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.
  • Требования потребителя о безвозмездном изготовлении другой вещи из однородного материала такого же качества или о повторном оказании услуги подлежат удовлетворению в срок, установленный для срочного оказания услуги, а в случае, если этот срок не установлен, в срок, предусмотренный договором об оказании услуги, который был ненадлежаще исполнен.

ВАЖНО! За нарушение предусмотренных сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов.

Если услуга оказывается полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.

Исполнитель обязан:

    • предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи);
    • представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток.

В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.

! Цена утраченного (поврежденного) материала (вещи) определяется, исходя из цены материала (вещи), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

 

СУДЕБНЫЙ ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРА

В случае необоснованного отказа продавцом в удовлетворении заявленного требования, потребитель может обратиться в суд.

В судебном порядке потребитель вправе:

  • требовать неустойку за нарушение сроков удовлетворения требования
  • требовать компенсацию морального вреда
  • требовать штраф в размере 50% от суммы иска за неудовлетворение требования в досудебном порядке

Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд:

  • по месту нахождения исполнителя
  • по месту жительства или пребывания истца
  • по месту заключения или исполнения договора (по месту нахождения филиала или представительства продавца)

! По искам, связанным с нарушением прав потребителей, потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины.

 

 

ОБРАЗЕЦ ПРЕТЕНЗИИ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ НЕДОСТАТКОВ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ

Руководителю ________________________

(наименование организации, ИП)

адрес:_______________________________

(адрес исполнителя по месту оказания услуги

или его юридический адрес)

от__________________________________,

(ФИО потребителя)

проживающей(его) по адресу:___________

 

ПРЕТЕНЗИЯ

«___»___________20__г. я заключил(а) с Вашей организацией договор на ___________________________ (описание услуги), что подтверждается ____________ (договором, бланком-заказом, документом об оплате и пр.). Стоимость оказания услуги по договору составляет ____________ рублей. Условиями договора определен срок оказания услуг – ________________ дней с момента внесения мною авансового платежа в размере ____ % от цены договора.

«___» ______ 20___г. я заплатил(а) в качестве предоплаты _________ рублей, что подтверждается ___________ (указать реквизиты платежного документа). Таким образом, срок оказания услуг по договору – «____» _________ 20__г.

При приемке услуги «________» мною обнаружены следующие недостатки ___________________________________________ , о чем я поставила в известность Вашего работника. По этой причине акт выполненных работ мною не подписан. На основании п. 1 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», я требую устранить вышеуказанные недостатки оказанной услуги в срок до _______________________ и возместить мне убытки, причиненные в связи с нарушением сроков выполнения услуги, выразившееся в ____________________________ в размере _______ рублей.

За нарушение установленных сроков оказания услуги я требую уплатить мне в добровольном порядке за каждый день (час, если срок по договору определен в часах) просрочки неустойку в размере 3% цены оказания услуги (основание: п. 3 ст. 29, п. 5 ст. 28, п. 5 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей). Предупреждаю Вас о том, что если в назначенный мною срок недостатки услуги не будут устранены, я буду требовать расторжения договора. А в случае отклонения моей претензии, буду вынужден(а) обратиться в суд за защитой своих потребительских прав.

Приложение:___________________ (копии договора, платежных документов)

Дата Подпись